Стратегия Профсоюза на 2006-2011 г.г.
16.03.2011
Программа действий профсоюза основана на признании следующих фактов:
- в 2001 – 2005гг в Российской Федерации развитие демократии, рынка, политической системы, становление социального партнерства осложнялись, а подчас и дискредитировались ростом коррупции, теневой экономики, разгулом организованной преступности, грубыми просчетами исполнительной власти;
- практически завершен процесс приватизации предприятий морского и речного транспорта, итогом которого, в большинстве случаев, стало отчуждение трудящихся от средств производства и образование нового класса собственников, по большей части не заинтересованных в успешном социально-экономическом развитии организаций. В результате значительная часть коммерческих организаций морского и внутреннего водного транспорта оказались на грани банкротства;
- общество все больше расслаивается по имущественному признаку. Менее двух процентов граждан имеют доходы равные доходам сорока процентов малоимущих россиян. Основная часть населения находится , даже по заниженным российским стандартам, за чертой бедности.
- проблема занятости остается одной из сложнейших для общества и в настоящее время не имеет позитивного реального разрешения;
- низкий уровень оплаты труда и доходов населения сдерживает подъем экономики. Продолжается практика задержек заработной платы, размер законодательно установленной минимальной заработной платы не соответствует прожиточному минимуму и ведет к социальному геноциду населения России;
- из-за отсутствия средств на обновление производства, корыстных интересов собственников предприятий и пассивности государства Россия все более становится сырьевым придатком мировой экономики;
- финансово-экономическая политика государства не направлена на поддержание отечественных производителей товаров и услуг, повышение конкурентоспособности, рост производства и обеспечение их социально-экономического развития.
Учитывая реальное положение дел в экономике, отрасли, а также на основании главных задач, изложенных в Уставе, Профсоюз работников водного транспорта Российской Федерации в период с 2006-2011гг. своими программными целями по защите интересов членов ПРВТ – работников отрасли ставит:
I. В области экономической работы
1.1.Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в области транспорта по осуществлению мер, направленных на развитие водного транспорта, повышение его конкурентоспособности и экономической эффективности, в том числе :
1.1.1.Защиту экономических интересов российских судовладельцев на рынке транспортных услуг;
1.1.2. Сохранение и развитие сети внутренних водных путей и гидротехнических сооружений России. Недопущение коммерциализации гидротехнических сооружений и судоходных каналов и приватизации технического флота.
1.1.3. Обеспечение бюджетного финансирования внутренних водных путей и гидротехнических сооружений в объемах, достаточных для их безопасного функционирования.
1.1.4. Повышение инвестиционной привлекательности организаций водного транспорта.
1.1.5. Развитие транспортного флота в соответствии с потребностями развивающегося рынка транспортных услуг, проведение реновации, ремонта и модернизации флота на отечественных судоремонтных предприятиях;
1.1.6. Реконструкцию портов, капитальный ремонт причалов, модернизацию и замену морально устаревшего и физически изношенного перегрузочного оборудования и технических средств;
1.1.7. Проведение государственного регулирования цен и тарифов в отраслях естественных монополий;
1.1.8. Укрепление финансово-экономической состоятельности организаций водного транспорта, проведение в них активной социальной политики, обеспечивающей стабильный рост доходов работников.
1.2. Реализацию мер по совершенствованию практики социального партнерства, заключения отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров, расширению сферы их действия, усилению контроля и повышению ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
1.3. На основе информации о финансово-экономическом состоянии организаций проведение анализа и содействие в ликвидации причин социальной напряженности в коллективах, оказание помощи в юридическом и экономическом обеспечении ведения коллективных переговоров.
1.4. Укрепление профорганов бассейновых и республиканских организаций Профсоюза специалистами-экономистами.
II. В области оплаты труда и социальных гарантий
2.1. Принятие закона Российской Федерации о минимальном размере оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума.
2.1.1. Исключение взимания подоходного налога с сумм, не превышающих величины прожиточного минимума.
2.2. Недопущение задержек заработной платы, обеспечение погашения ранее допущенной задолженности с выплатой денежной компенсации в размере, установленной законом, а также индексацию размера оплаты труда с учетом размера прожиточного минимума трудоспособного человека в регионе. Опережение темпов роста заработной платы над ростом потребительских цен.
2.3. Повышение минимальных размеров пенсий до уровня прожиточного минимума.
2.4. Отмены налогообложения сумм материальной помощи работникам, не превышающей пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
2.5. Отмены оплаты труда работников бюджетной сферы внутреннего водного транспорта на основе Единой тарифной сетки и введения для указанных работников Отраслевой системы оплаты, предусматривающей повышение доли тарифа в общем заработке до 60%. При разработке указанной системы предусмотреть повышенный на 20% по сравнению с системами оплаты в бюджетных учреждениях образования уровень должностных окладов и тарифных ставок.
2.6. Привлечение научных организаций с целью анализа состояния оплаты труда в организациях водного транспорта и разработки минимальных отраслевых нормативов оплаты труда для обеспечения более высокого по сравнению с государственным, уровня гарантий оплаты труда в процессе коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
2.7.Создание надежной, закрепленной в коллективных договорах и соглашениях системы предоставления молодежи льгот, обеспечивающих профессиональное становление молодых людей, решение жилищных и бытовых проблем молодых семей.
2.8. Восстановление льготного порядка исчисления специального стажа работы для плавсостава.
2.9. Установление законодательных норм и экономических механизмов, направленных на уменьшение разрыва между уровнями доходов населения с максимальными и минимальными заработками.
2.10. Пересмотр налоговой политики, имея в виду увеличение ставки подоходного налога на сверхприбыль в таком размере, чтобы было экономически не выгодно иметь доход, превышающий среднюю по стране зарплату более чем в 15 раз.
2.11. Повышение социальной ответственности работодателей в части предоставления работникам за счет доходов организации пакетов дополнительного медицинского и пенсионного страхования, индексации заработной платы с учетом роста стоимости жизни.
2.12. Внесение существенных корректив в пенсионную реформу в части установления единого и справедливого для всех слоев населения страхового принципа назначения размеров пенсии исходя исключительно из суммы перечисляемых в ПФР страховых взносов.
2.13. Принятие более жестких законодательных норм, направленных на недопущение случаев задержки зарплаты, вплоть до уголовной ответственности работодателей.
2.14.Защита основополагающих ценностей социального государства в части государственных гарантий на бесплатную базовую медицинскую помощь, бесплатное среднее образование и предоставление квот на бесплатное обучение для поступающих в высшие учебные заведения.
III. В области содействия занятости
3.1. Развитие сотрудничества профсоюзных органов со службами занятости и расширения форм информированности населения о состоянии рынка труда в соответствующем регионе, городе. Недопущение массовых увольнений работников градообразующих организаций без создания новых рабочих мест.
3.2. Воспрепятствование принятию органами государственной власти нормативных правовых актов, разрешающих эксплуатацию судов под иностранным флагом на внутренних водных путях России, с целью защиты национального флота внутреннего водного транспорта и предупреждения террористических актов на гидросооружениях.
очередь через принятие закона о втором международном реестре судов.
IV. В области правовой защиты
4.1. Усиление правовой защищенности членов профсоюза через развитие правовой службы, доведение численности штатных правовых инспекторов Профсоюза до количества территориальных организаций ПРВТ.
4.2. Систематическое изучение, обобщение и распространение практики правовой работы в профсоюзных органах.
V. В области охраны труда .
5.1. Повышение уровня безопасности труда на предприятиях морского и речного транспорта.
5.2. Обеспечение социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве, инвалидов по трудовому увечью и профессиональным заболеваниям, семей работников, погибших на производстве.
5.3. Продвижение инициативы ПРВТ в части законодательного включения в бюджетную классификацию статьи расходов на охрану труда.
5.4. Активное участие представителей профсоюза в проведении каждой организацией аттестации рабочих мест по условиям труда и разработке мероприятий по приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
5.5. Направление усилий выборных профсоюзных органов на эффективное практическое применение статьи 370 ТК РФ и статьи 22 закона об охране труда в части осуществления общественного (профсоюзного) контроля за охраной труда и соблюдением норм трудового права на основе:
- избрания в каждой организации в достаточном количестве уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза;
- создание в каждой организации на паритетных началах совместных комитетов (комиссий) по охране труда;
- восстановления института технических инспекторов труда профсоюза путем введения в штат каждой бассейновой профсоюзной организации не менее одного инспектора.
VI . В области организационной работы.
6.1. Укрепление организационного единства профсоюза, активизация деятельности и повышения роли всех выборных органов Профсоюза, рассматривая сепаратизм и местничество как главную опасность для профсоюзного отраслевого движения.
6.2. Противодействие реформированию профсоюзных организаций под хозяйственные структуры собственников предприятий в условиях обострения передела собственности, если это противоречит принципам единства профсоюза.
6.3. Качественно нового подхода к работе с трудящейся молодежью, максимального привлечения ее к деятельности выборных профсоюзных органов всех уровней, создание при них советов и групп по работе с молодежью, формирование кадрового резерва выборных руководителей профсоюзных органов из этой категории работников водного транспорта.
6.4. Восстановление роли профсоюзных собраний при решении сложных, принципиальных вопросов жизни, деятельности трудовых коллективов и профсоюза в целом.
6.5. В рамках ФНПР взаимодействие с партиями и общественно-политическими движениями, программные документы и практическая деятельность которых соответствуют целям и задачам профсоюза.
6.6. Добиваться избрания представителей ПРВТ во все органы законодательной власти и местного самоуправления, на территориях которых осуществляет свою деятельность профсоюз, создания в этих органах профсоюзных групп.
6.7. Совершенствование кадровой политики в профсоюзе, создание системы социальной защиты выборных работников, повышения уровня подготовки профсоюзных кадров и актива.
6.8. С целью объединения профсоюзов отрасли, укреплять и расширять сотрудничество между альтернативными профсоюзами морского транспорта.
6.9. Обратить внимание и усилить работу по мотивационной базе профчленства и адресности ее мотивационных усилий: к женщинам мужчинам, молодежи, заключать гражданско-правовые договоры с психологами,
оплата которых должна быть увязана с конечным результатом работы - привлечением новых членов профсоюза. Считать стимулирование конкретной работы по технологии вовлечения работников отрасли в профсоюз в рыночных условиях, как перспективу финансового прогнозирования обеспечения уставной деятельности Профсоюза и его структур.
VI I. В области финансовой политики.
Эффективное управление и укрепление финансовой и имущественной базы Профсоюза работников водного транспорта РФ и его организационных структур, в том числе стимулирование поиска и изыскание дополнительных источников формирования бюджетных средств, не запрещенных законодательством.
7.2. Выборным органам организационных структур Профсоюза изыскивать средства и принимать меры по формированию накопительных Фондов Профсоюза (солидарности, забастовочного и др.) для накопления у Профсоюза значительных сумм, которые могут быть использованы на социальные цели: оказания необходимой поддержки профсоюзным организациям, профактиву, выборным руководителям при выходе не пенсию, а также , приобретение дорогостоящих лекарств и оплату операций, выдачи льготных либо беспроцентных займов членам профсоюза, разрешения коллективных трудовых споров, урегулирования индивидуальных трудовых споров с участием профсоюза. Необходимо размер материальной помощи, оказываемой профактиву , увязывать с профстажем и работой в профоргане.
7.3. Проводить политику максимально прозрачного обеспечения информирования о расходовании средств профсоюза, в т.ч. расходуемых на осуществление защитных функций, проведение информационно-издательской деятельности, подготовку профкадров и профактива, оплату содержания высококвалифицированных специалистов и т.п.
7.4. Укреплять финансовую дисциплину и ответственность руководителей профсоюзных организаций за выполнение обязательств, установленных съездом Профсоюза и решениями руководящих коллегиальных органов Профсоюза в части своевременного перечисления доли обязательных отчислений.
Представление в полном объеме достоверной отчетности по установленной форме в вышестоящие профорганы.
7.5. Осуществлять информирование членов профсоюза о выполнении уставной деятельности ПРВТ с точки зрения, обеспечения ее финансирования организациями профсоюза , а также что профсоюзные членских взносы являются исключительной собственностью профсоюза, оперативное управление которыми поручено съездом организационным структурам профсоюза.
VIII. В области обеспечения информационной деятельности.
Улучшение информационного обеспечения членов профсоюза о деятельности Профсоюза и его выборных органов.
8.2. Обеспечение профсоюзных организаций оргтехникой и современными информационными технологиями, создание единой профсоюзной базы данных и электронной связи между структурными организациями профсоюза.
8.3. Создание вэб-сайта ПРВТ в Интернете, активизация работы с отраслевыми средствами массовой информации.
IX .В области международной деятельности.
9.1. Развитие и восстановление связей с родственными профсоюзами других стран.
VI Съезд призывает все первичные и бассейновые организации профсоюза, всех членов ПРВТ добиваться реализации принятой Программы действий.
Утверждена на VI съезде
Профсоюза работников водного
транспорта РФ 28.03.2006г
Программа действий профсоюза основана на признании следующих фактов:
- в 2001 – 2005гг в Российской Федерации развитие демократии, рынка, политической системы, становление социального партнерства осложнялись, а подчас и дискредитировались ростом коррупции, теневой экономики, разгулом организованной преступности, грубыми просчетами исполнительной власти;
- практически завершен процесс приватизации предприятий морского и речного транспорта, итогом которого, в большинстве случаев, стало отчуждение трудящихся от средств производства и образование нового класса собственников, по большей части не заинтересованных в успешном социально-экономическом развитии организаций. В результате значительная часть коммерческих организаций морского и внутреннего водного транспорта оказались на грани банкротства;
- общество все больше расслаивается по имущественному признаку. Менее двух процентов граждан имеют доходы равные доходам сорока процентов малоимущих россиян. Основная часть населения находится , даже по заниженным российским стандартам, за чертой бедности.
- проблема занятости остается одной из сложнейших для общества и в настоящее время не имеет позитивного реального разрешения;
- низкий уровень оплаты труда и доходов населения сдерживает подъем экономики. Продолжается практика задержек заработной платы, размер законодательно установленной минимальной заработной платы не соответствует прожиточному минимуму и ведет к социальному геноциду населения России;
- из-за отсутствия средств на обновление производства, корыстных интересов собственников предприятий и пассивности государства Россия все более становится сырьевым придатком мировой экономики;
- финансово-экономическая политика государства не направлена на поддержание отечественных производителей товаров и услуг, повышение конкурентоспособности, рост производства и обеспечение их социально-экономического развития.
Учитывая реальное положение дел в экономике, отрасли, а также на основании главных задач, изложенных в Уставе, Профсоюз работников водного транспорта Российской Федерации в период с 2006-2011гг. своими программными целями по защите интересов членов ПРВТ – работников отрасли ставит:
I. В области экономической работы
1.1.Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в области транспорта по осуществлению мер, направленных на развитие водного транспорта, повышение его конкурентоспособности и экономической эффективности, в том числе :
1.1.1.Защиту экономических интересов российских судовладельцев на рынке транспортных услуг;
1.1.2. Сохранение и развитие сети внутренних водных путей и гидротехнических сооружений России. Недопущение коммерциализации гидротехнических сооружений и судоходных каналов и приватизации технического флота.
1.1.3. Обеспечение бюджетного финансирования внутренних водных путей и гидротехнических сооружений в объемах, достаточных для их безопасного функционирования.
1.1.4. Повышение инвестиционной привлекательности организаций водного транспорта.
1.1.5. Развитие транспортного флота в соответствии с потребностями развивающегося рынка транспортных услуг, проведение реновации, ремонта и модернизации флота на отечественных судоремонтных предприятиях;
1.1.6. Реконструкцию портов, капитальный ремонт причалов, модернизацию и замену морально устаревшего и физически изношенного перегрузочного оборудования и технических средств;
1.1.7. Проведение государственного регулирования цен и тарифов в отраслях естественных монополий;
1.1.8. Укрепление финансово-экономической состоятельности организаций водного транспорта, проведение в них активной социальной политики, обеспечивающей стабильный рост доходов работников.
1.2. Реализацию мер по совершенствованию практики социального партнерства, заключения отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров, расширению сферы их действия, усилению контроля и повышению ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
1.3. На основе информации о финансово-экономическом состоянии организаций проведение анализа и содействие в ликвидации причин социальной напряженности в коллективах, оказание помощи в юридическом и экономическом обеспечении ведения коллективных переговоров.
1.4. Укрепление профорганов бассейновых и республиканских организаций Профсоюза специалистами-экономистами.
II. В области оплаты труда и социальных гарантий
2.1. Принятие закона Российской Федерации о минимальном размере оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума.
2.1.1. Исключение взимания подоходного налога с сумм, не превышающих величины прожиточного минимума.
2.2. Недопущение задержек заработной платы, обеспечение погашения ранее допущенной задолженности с выплатой денежной компенсации в размере, установленной законом, а также индексацию размера оплаты труда с учетом размера прожиточного минимума трудоспособного человека в регионе. Опережение темпов роста заработной платы над ростом потребительских цен.
2.3. Повышение минимальных размеров пенсий до уровня прожиточного минимума.
2.4. Отмены налогообложения сумм материальной помощи работникам, не превышающей пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
2.5. Отмены оплаты труда работников бюджетной сферы внутреннего водного транспорта на основе Единой тарифной сетки и введения для указанных работников Отраслевой системы оплаты, предусматривающей повышение доли тарифа в общем заработке до 60%. При разработке указанной системы предусмотреть повышенный на 20% по сравнению с системами оплаты в бюджетных учреждениях образования уровень должностных окладов и тарифных ставок.
2.6. Привлечение научных организаций с целью анализа состояния оплаты труда в организациях водного транспорта и разработки минимальных отраслевых нормативов оплаты труда для обеспечения более высокого по сравнению с государственным, уровня гарантий оплаты труда в процессе коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
2.7.Создание надежной, закрепленной в коллективных договорах и соглашениях системы предоставления молодежи льгот, обеспечивающих профессиональное становление молодых людей, решение жилищных и бытовых проблем молодых семей.
2.8. Восстановление льготного порядка исчисления специального стажа работы для плавсостава.
2.9. Установление законодательных норм и экономических механизмов, направленных на уменьшение разрыва между уровнями доходов населения с максимальными и минимальными заработками.
2.10. Пересмотр налоговой политики, имея в виду увеличение ставки подоходного налога на сверхприбыль в таком размере, чтобы было экономически не выгодно иметь доход, превышающий среднюю по стране зарплату более чем в 15 раз.
2.11. Повышение социальной ответственности работодателей в части предоставления работникам за счет доходов организации пакетов дополнительного медицинского и пенсионного страхования, индексации заработной платы с учетом роста стоимости жизни.
2.12. Внесение существенных корректив в пенсионную реформу в части установления единого и справедливого для всех слоев населения страхового принципа назначения размеров пенсии исходя исключительно из суммы перечисляемых в ПФР страховых взносов.
2.13. Принятие более жестких законодательных норм, направленных на недопущение случаев задержки зарплаты, вплоть до уголовной ответственности работодателей.
2.14.Защита основополагающих ценностей социального государства в части государственных гарантий на бесплатную базовую медицинскую помощь, бесплатное среднее образование и предоставление квот на бесплатное обучение для поступающих в высшие учебные заведения.
III. В области содействия занятости
3.1. Развитие сотрудничества профсоюзных органов со службами занятости и расширения форм информированности населения о состоянии рынка труда в соответствующем регионе, городе. Недопущение массовых увольнений работников градообразующих организаций без создания новых рабочих мест.
3.2. Воспрепятствование принятию органами государственной власти нормативных правовых актов, разрешающих эксплуатацию судов под иностранным флагом на внутренних водных путях России, с целью защиты национального флота внутреннего водного транспорта и предупреждения террористических актов на гидросооружениях.
очередь через принятие закона о втором международном реестре судов.
IV. В области правовой защиты
4.1. Усиление правовой защищенности членов профсоюза через развитие правовой службы, доведение численности штатных правовых инспекторов Профсоюза до количества территориальных организаций ПРВТ.
4.2. Систематическое изучение, обобщение и распространение практики правовой работы в профсоюзных органах.
V. В области охраны труда .
5.1. Повышение уровня безопасности труда на предприятиях морского и речного транспорта.
5.2. Обеспечение социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве, инвалидов по трудовому увечью и профессиональным заболеваниям, семей работников, погибших на производстве.
5.3. Продвижение инициативы ПРВТ в части законодательного включения в бюджетную классификацию статьи расходов на охрану труда.
5.4. Активное участие представителей профсоюза в проведении каждой организацией аттестации рабочих мест по условиям труда и разработке мероприятий по приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
5.5. Направление усилий выборных профсоюзных органов на эффективное практическое применение статьи 370 ТК РФ и статьи 22 закона об охране труда в части осуществления общественного (профсоюзного) контроля за охраной труда и соблюдением норм трудового права на основе:
- избрания в каждой организации в достаточном количестве уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза;
- создание в каждой организации на паритетных началах совместных комитетов (комиссий) по охране труда;
- восстановления института технических инспекторов труда профсоюза путем введения в штат каждой бассейновой профсоюзной организации не менее одного инспектора.
VI . В области организационной работы.
6.1. Укрепление организационного единства профсоюза, активизация деятельности и повышения роли всех выборных органов Профсоюза, рассматривая сепаратизм и местничество как главную опасность для профсоюзного отраслевого движения.
6.2. Противодействие реформированию профсоюзных организаций под хозяйственные структуры собственников предприятий в условиях обострения передела собственности, если это противоречит принципам единства профсоюза.
6.3. Качественно нового подхода к работе с трудящейся молодежью, максимального привлечения ее к деятельности выборных профсоюзных органов всех уровней, создание при них советов и групп по работе с молодежью, формирование кадрового резерва выборных руководителей профсоюзных органов из этой категории работников водного транспорта.
6.4. Восстановление роли профсоюзных собраний при решении сложных, принципиальных вопросов жизни, деятельности трудовых коллективов и профсоюза в целом.
6.5. В рамках ФНПР взаимодействие с партиями и общественно-политическими движениями, программные документы и практическая деятельность которых соответствуют целям и задачам профсоюза.
6.6. Добиваться избрания представителей ПРВТ во все органы законодательной власти и местного самоуправления, на территориях которых осуществляет свою деятельность профсоюз, создания в этих органах профсоюзных групп.
6.7. Совершенствование кадровой политики в профсоюзе, создание системы социальной защиты выборных работников, повышения уровня подготовки профсоюзных кадров и актива.
6.8. С целью объединения профсоюзов отрасли, укреплять и расширять сотрудничество между альтернативными профсоюзами морского транспорта.
6.9. Обратить внимание и усилить работу по мотивационной базе профчленства и адресности ее мотивационных усилий: к женщинам мужчинам, молодежи, заключать гражданско-правовые договоры с психологами,
оплата которых должна быть увязана с конечным результатом работы - привлечением новых членов профсоюза. Считать стимулирование конкретной работы по технологии вовлечения работников отрасли в профсоюз в рыночных условиях, как перспективу финансового прогнозирования обеспечения уставной деятельности Профсоюза и его структур.
VI I. В области финансовой политики.
Эффективное управление и укрепление финансовой и имущественной базы Профсоюза работников водного транспорта РФ и его организационных структур, в том числе стимулирование поиска и изыскание дополнительных источников формирования бюджетных средств, не запрещенных законодательством.
7.2. Выборным органам организационных структур Профсоюза изыскивать средства и принимать меры по формированию накопительных Фондов Профсоюза (солидарности, забастовочного и др.) для накопления у Профсоюза значительных сумм, которые могут быть использованы на социальные цели: оказания необходимой поддержки профсоюзным организациям, профактиву, выборным руководителям при выходе не пенсию, а также , приобретение дорогостоящих лекарств и оплату операций, выдачи льготных либо беспроцентных займов членам профсоюза, разрешения коллективных трудовых споров, урегулирования индивидуальных трудовых споров с участием профсоюза. Необходимо размер материальной помощи, оказываемой профактиву , увязывать с профстажем и работой в профоргане.
7.3. Проводить политику максимально прозрачного обеспечения информирования о расходовании средств профсоюза, в т.ч. расходуемых на осуществление защитных функций, проведение информационно-издательской деятельности, подготовку профкадров и профактива, оплату содержания высококвалифицированных специалистов и т.п.
7.4. Укреплять финансовую дисциплину и ответственность руководителей профсоюзных организаций за выполнение обязательств, установленных съездом Профсоюза и решениями руководящих коллегиальных органов Профсоюза в части своевременного перечисления доли обязательных отчислений.
Представление в полном объеме достоверной отчетности по установленной форме в вышестоящие профорганы.
7.5. Осуществлять информирование членов профсоюза о выполнении уставной деятельности ПРВТ с точки зрения, обеспечения ее финансирования организациями профсоюза , а также что профсоюзные членских взносы являются исключительной собственностью профсоюза, оперативное управление которыми поручено съездом организационным структурам профсоюза.
VIII. В области обеспечения информационной деятельности.
Улучшение информационного обеспечения членов профсоюза о деятельности Профсоюза и его выборных органов.
8.2. Обеспечение профсоюзных организаций оргтехникой и современными информационными технологиями, создание единой профсоюзной базы данных и электронной связи между структурными организациями профсоюза.
8.3. Создание вэб-сайта ПРВТ в Интернете, активизация работы с отраслевыми средствами массовой информации.
IX .В области международной деятельности.
9.1. Развитие и восстановление связей с родственными профсоюзами других стран.
VI Съезд призывает все первичные и бассейновые организации профсоюза, всех членов ПРВТ добиваться реализации принятой Программы действий.
Утверждена на VI съезде
Профсоюза работников водного
транспорта РФ 28.03.2006г
ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ ТРУДЯЩИХСЯ
НА 2006-2011 г.г.
Программа действий профсоюза основана на признании следующих фактов:
- в 2001 – 2005гг в Российской Федерации развитие демократии, рынка, политической системы, становление социального партнерства осложнялись, а подчас и дискредитировались ростом коррупции, теневой экономики, разгулом организованной преступности, грубыми просчетами исполнительной власти;
- практически завершен процесс приватизации предприятий морского и речного транспорта, итогом которого, в большинстве случаев, стало отчуждение трудящихся от средств производства и образование нового класса собственников, по большей части не заинтересованных в успешном социально-экономическом развитии организаций. В результате значительная часть коммерческих организаций морского и внутреннего водного транспорта оказались на грани банкротства;
- общество все больше расслаивается по имущественному признаку. Менее двух процентов граждан имеют доходы равные доходам сорока процентов малоимущих россиян. Основная часть населения находится , даже по заниженным российским стандартам, за чертой бедности.
- проблема занятости остается одной из сложнейших для общества и в настоящее время не имеет позитивного реального разрешения;
- низкий уровень оплаты труда и доходов населения сдерживает подъем экономики. Продолжается практика задержек заработной платы, размер законодательно установленной минимальной заработной платы не соответствует прожиточному минимуму и ведет к социальному геноциду населения России;
- из-за отсутствия средств на обновление производства, корыстных интересов собственников предприятий и пассивности государства Россия все более становится сырьевым придатком мировой экономики;
- финансово-экономическая политика государства не направлена на поддержание отечественных производителей товаров и услуг, повышение конкурентоспособности, рост производства и обеспечение их социально-экономического развития.
Учитывая реальное положение дел в экономике, отрасли, а также на основании главных задач, изложенных в Уставе, Профсоюз работников водного транспорта Российской Федерации в период с 2006-2011гг. своими программными целями по защите интересов членов ПРВТ – работников отрасли ставит:
I. В области экономической работы
1.1.Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в области транспорта по осуществлению мер, направленных на развитие водного транспорта, повышение его конкурентоспособности и экономической эффективности, в том числе :
1.1.1.Защиту экономических интересов российских судовладельцев на рынке транспортных услуг;
1.1.2. Сохранение и развитие сети внутренних водных путей и гидротехнических сооружений России. Недопущение коммерциализации гидротехнических сооружений и судоходных каналов и приватизации технического флота.
1.1.3. Обеспечение бюджетного финансирования внутренних водных путей и гидротехнических сооружений в объемах, достаточных для их безопасного функционирования.
1.1.4. Повышение инвестиционной привлекательности организаций водного транспорта.
1.1.5. Развитие транспортного флота в соответствии с потребностями развивающегося рынка транспортных услуг, проведение реновации, ремонта и модернизации флота на отечественных судоремонтных предприятиях;
1.1.6. Реконструкцию портов, капитальный ремонт причалов, модернизацию и замену морально устаревшего и физически изношенного перегрузочного оборудования и технических средств;
1.1.7. Проведение государственного регулирования цен и тарифов в отраслях естественных монополий;
1.1.8. Укрепление финансово-экономической состоятельности организаций водного транспорта, проведение в них активной социальной политики, обеспечивающей стабильный рост доходов работников.
1.2. Реализацию мер по совершенствованию практики социального партнерства, заключения отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров, расширению сферы их действия, усилению контроля и повышению ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
1.3. На основе информации о финансово-экономическом состоянии организаций проведение анализа и содействие в ликвидации причин социальной напряженности в коллективах, оказание помощи в юридическом и экономическом обеспечении ведения коллективных переговоров.
1.4. Укрепление профорганов бассейновых и республиканских организаций Профсоюза специалистами-экономистами.
II. В области оплаты труда и социальных гарантий
2.1. Принятие закона Российской Федерации о минимальном размере оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума.
2.1.1. Исключение взимания подоходного налога с сумм, не превышающих величины прожиточного минимума.
2.2. Недопущение задержек заработной платы, обеспечение погашения ранее допущенной задолженности с выплатой денежной компенсации в размере, установленной законом, а также индексацию размера оплаты труда с учетом размера прожиточного минимума трудоспособного человека в регионе. Опережение темпов роста заработной платы над ростом потребительских цен.
2.3. Повышение минимальных размеров пенсий до уровня прожиточного минимума.
2.4. Отмены налогообложения сумм материальной помощи работникам, не превышающей пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
2.5. Отмены оплаты труда работников бюджетной сферы внутреннего водного транспорта на основе Единой тарифной сетки и введения для указанных работников Отраслевой системы оплаты, предусматривающей повышение доли тарифа в общем заработке до 60%. При разработке указанной системы предусмотреть повышенный на 20% по сравнению с системами оплаты в бюджетных учреждениях образования уровень должностных окладов и тарифных ставок.
2.6. Привлечение научных организаций с целью анализа состояния оплаты труда в организациях водного транспорта и разработки минимальных отраслевых нормативов оплаты труда для обеспечения более высокого по сравнению с государственным, уровня гарантий оплаты труда в процессе коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
2.7.Создание надежной, закрепленной в коллективных договорах и соглашениях системы предоставления молодежи льгот, обеспечивающих профессиональное становление молодых людей, решение жилищных и бытовых проблем молодых семей.
2.8. Восстановление льготного порядка исчисления специального стажа работы для плавсостава.
2.9. Установление законодательных норм и экономических механизмов, направленных на уменьшение разрыва между уровнями доходов населения с максимальными и минимальными заработками.
2.10. Пересмотр налоговой политики, имея в виду увеличение ставки подоходного налога на сверхприбыль в таком размере, чтобы было экономически не выгодно иметь доход, превышающий среднюю по стране зарплату более чем в 15 раз.
2.11. Повышение социальной ответственности работодателей в части предоставления работникам за счет доходов организации пакетов дополнительного медицинского и пенсионного страхования, индексации заработной платы с учетом роста стоимости жизни.
2.12. Внесение существенных корректив в пенсионную реформу в части установления единого и справедливого для всех слоев населения страхового принципа назначения размеров пенсии исходя исключительно из суммы перечисляемых в ПФР страховых взносов.
2.13. Принятие более жестких законодательных норм, направленных на недопущение случаев задержки зарплаты, вплоть до уголовной ответственности работодателей.
2.14.Защита основополагающих ценностей социального государства в части государственных гарантий на бесплатную базовую медицинскую помощь, бесплатное среднее образование и предоставление квот на бесплатное обучение для поступающих в высшие учебные заведения.
III. В области содействия занятости
3.1. Развитие сотрудничества профсоюзных органов со службами занятости и расширения форм информированности населения о состоянии рынка труда в соответствующем регионе, городе. Недопущение массовых увольнений работников градообразующих организаций без создания новых рабочих мест.
3.2. Воспрепятствование принятию органами государственной власти нормативных правовых актов, разрешающих эксплуатацию судов под иностранным флагом на внутренних водных путях России, с целью защиты национального флота внутреннего водного транспорта и предупреждения террористических актов на гидросооружениях.
очередь через принятие закона о втором международном реестре судов.
IV. В области правовой защиты
4.1. Усиление правовой защищенности членов профсоюза через развитие правовой службы, доведение численности штатных правовых инспекторов Профсоюза до количества территориальных организаций ПРВТ.
4.2. Систематическое изучение, обобщение и распространение практики правовой работы в профсоюзных органах.
V. В области охраны труда .
5.1. Повышение уровня безопасности труда на предприятиях морского и речного транспорта.
5.2. Обеспечение социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве, инвалидов по трудовому увечью и профессиональным заболеваниям, семей работников, погибших на производстве.
5.3. Продвижение инициативы ПРВТ в части законодательного включения в бюджетную классификацию статьи расходов на охрану труда.
5.4. Активное участие представителей профсоюза в проведении каждой организацией аттестации рабочих мест по условиям труда и разработке мероприятий по приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
5.5. Направление усилий выборных профсоюзных органов на эффективное практическое применение статьи 370 ТК РФ и статьи 22 закона об охране труда в части осуществления общественного (профсоюзного) контроля за охраной труда и соблюдением норм трудового права на основе:
- избрания в каждой организации в достаточном количестве уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза;
- создание в каждой организации на паритетных началах совместных комитетов (комиссий) по охране труда;
- восстановления института технических инспекторов труда профсоюза путем введения в штат каждой бассейновой профсоюзной организации не менее одного инспектора.
VI . В области организационной работы.
6.1. Укрепление организационного единства профсоюза, активизация деятельности и повышения роли всех выборных органов Профсоюза, рассматривая сепаратизм и местничество как главную опасность для профсоюзного отраслевого движения.
6.2. Противодействие реформированию профсоюзных организаций под хозяйственные структуры собственников предприятий в условиях обострения передела собственности, если это противоречит принципам единства профсоюза.
6.3. Качественно нового подхода к работе с трудящейся молодежью, максимального привлечения ее к деятельности выборных профсоюзных органов всех уровней, создание при них советов и групп по работе с молодежью, формирование кадрового резерва выборных руководителей профсоюзных органов из этой категории работников водного транспорта.
6.4. Восстановление роли профсоюзных собраний при решении сложных, принципиальных вопросов жизни, деятельности трудовых коллективов и профсоюза в целом.
6.5. В рамках ФНПР взаимодействие с партиями и общественно-политическими движениями, программные документы и практическая деятельность которых соответствуют целям и задачам профсоюза.
6.6. Добиваться избрания представителей ПРВТ во все органы законодательной власти и местного самоуправления, на территориях которых осуществляет свою деятельность профсоюз, создания в этих органах профсоюзных групп.
6.7. Совершенствование кадровой политики в профсоюзе, создание системы социальной защиты выборных работников, повышения уровня подготовки профсоюзных кадров и актива.
6.8. С целью объединения профсоюзов отрасли, укреплять и расширять сотрудничество между альтернативными профсоюзами морского транспорта.
6.9. Обратить внимание и усилить работу по мотивационной базе профчленства и адресности ее мотивационных усилий: к женщинам мужчинам, молодежи, заключать гражданско-правовые договоры с психологами,
оплата которых должна быть увязана с конечным результатом работы - привлечением новых членов профсоюза. Считать стимулирование конкретной работы по технологии вовлечения работников отрасли в профсоюз в рыночных условиях, как перспективу финансового прогнозирования обеспечения уставной деятельности Профсоюза и его структур.
VI I. В области финансовой политики.
Эффективное управление и укрепление финансовой и имущественной базы Профсоюза работников водного транспорта РФ и его организационных структур, в том числе стимулирование поиска и изыскание дополнительных источников формирования бюджетных средств, не запрещенных законодательством.
7.2. Выборным органам организационных структур Профсоюза изыскивать средства и принимать меры по формированию накопительных Фондов Профсоюза (солидарности, забастовочного и др.) для накопления у Профсоюза значительных сумм, которые могут быть использованы на социальные цели: оказания необходимой поддержки профсоюзным организациям, профактиву, выборным руководителям при выходе не пенсию, а также , приобретение дорогостоящих лекарств и оплату операций, выдачи льготных либо беспроцентных займов членам профсоюза, разрешения коллективных трудовых споров, урегулирования индивидуальных трудовых споров с участием профсоюза. Необходимо размер материальной помощи, оказываемой профактиву , увязывать с профстажем и работой в профоргане.
7.3. Проводить политику максимально прозрачного обеспечения информирования о расходовании средств профсоюза, в т.ч. расходуемых на осуществление защитных функций, проведение информационно-издательской деятельности, подготовку профкадров и профактива, оплату содержания высококвалифицированных специалистов и т.п.
7.4. Укреплять финансовую дисциплину и ответственность руководителей профсоюзных организаций за выполнение обязательств, установленных съездом Профсоюза и решениями руководящих коллегиальных органов Профсоюза в части своевременного перечисления доли обязательных отчислений.
Представление в полном объеме достоверной отчетности по установленной форме в вышестоящие профорганы.
7.5. Осуществлять информирование членов профсоюза о выполнении уставной деятельности ПРВТ с точки зрения, обеспечения ее финансирования организациями профсоюза , а также что профсоюзные членских взносы являются исключительной собственностью профсоюза, оперативное управление которыми поручено съездом организационным структурам профсоюза.
VIII. В области обеспечения информационной деятельности.
Улучшение информационного обеспечения членов профсоюза о деятельности Профсоюза и его выборных органов.
8.2. Обеспечение профсоюзных организаций оргтехникой и современными информационными технологиями, создание единой профсоюзной базы данных и электронной связи между структурными организациями профсоюза.
8.3. Создание вэб-сайта ПРВТ в Интернете, активизация работы с отраслевыми средствами массовой информации.
IX .В области международной деятельности.
9.1. Развитие и восстановление связей с родственными профсоюзами других стран.
VI Съезд призывает все первичные и бассейновые организации профсоюза, всех членов ПРВТ добиваться реализации принятой Программы действий.
Утверждена на VI съезде
Профсоюза работников водного
транспорта РФ 28.03.2006г
Программа действий профсоюза основана на признании следующих фактов:
- в 2001 – 2005гг в Российской Федерации развитие демократии, рынка, политической системы, становление социального партнерства осложнялись, а подчас и дискредитировались ростом коррупции, теневой экономики, разгулом организованной преступности, грубыми просчетами исполнительной власти;
- практически завершен процесс приватизации предприятий морского и речного транспорта, итогом которого, в большинстве случаев, стало отчуждение трудящихся от средств производства и образование нового класса собственников, по большей части не заинтересованных в успешном социально-экономическом развитии организаций. В результате значительная часть коммерческих организаций морского и внутреннего водного транспорта оказались на грани банкротства;
- общество все больше расслаивается по имущественному признаку. Менее двух процентов граждан имеют доходы равные доходам сорока процентов малоимущих россиян. Основная часть населения находится , даже по заниженным российским стандартам, за чертой бедности.
- проблема занятости остается одной из сложнейших для общества и в настоящее время не имеет позитивного реального разрешения;
- низкий уровень оплаты труда и доходов населения сдерживает подъем экономики. Продолжается практика задержек заработной платы, размер законодательно установленной минимальной заработной платы не соответствует прожиточному минимуму и ведет к социальному геноциду населения России;
- из-за отсутствия средств на обновление производства, корыстных интересов собственников предприятий и пассивности государства Россия все более становится сырьевым придатком мировой экономики;
- финансово-экономическая политика государства не направлена на поддержание отечественных производителей товаров и услуг, повышение конкурентоспособности, рост производства и обеспечение их социально-экономического развития.
Учитывая реальное положение дел в экономике, отрасли, а также на основании главных задач, изложенных в Уставе, Профсоюз работников водного транспорта Российской Федерации в период с 2006-2011гг. своими программными целями по защите интересов членов ПРВТ – работников отрасли ставит:
I. В области экономической работы
1.1.Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в области транспорта по осуществлению мер, направленных на развитие водного транспорта, повышение его конкурентоспособности и экономической эффективности, в том числе :
1.1.1.Защиту экономических интересов российских судовладельцев на рынке транспортных услуг;
1.1.2. Сохранение и развитие сети внутренних водных путей и гидротехнических сооружений России. Недопущение коммерциализации гидротехнических сооружений и судоходных каналов и приватизации технического флота.
1.1.3. Обеспечение бюджетного финансирования внутренних водных путей и гидротехнических сооружений в объемах, достаточных для их безопасного функционирования.
1.1.4. Повышение инвестиционной привлекательности организаций водного транспорта.
1.1.5. Развитие транспортного флота в соответствии с потребностями развивающегося рынка транспортных услуг, проведение реновации, ремонта и модернизации флота на отечественных судоремонтных предприятиях;
1.1.6. Реконструкцию портов, капитальный ремонт причалов, модернизацию и замену морально устаревшего и физически изношенного перегрузочного оборудования и технических средств;
1.1.7. Проведение государственного регулирования цен и тарифов в отраслях естественных монополий;
1.1.8. Укрепление финансово-экономической состоятельности организаций водного транспорта, проведение в них активной социальной политики, обеспечивающей стабильный рост доходов работников.
1.2. Реализацию мер по совершенствованию практики социального партнерства, заключения отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров, расширению сферы их действия, усилению контроля и повышению ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
1.3. На основе информации о финансово-экономическом состоянии организаций проведение анализа и содействие в ликвидации причин социальной напряженности в коллективах, оказание помощи в юридическом и экономическом обеспечении ведения коллективных переговоров.
1.4. Укрепление профорганов бассейновых и республиканских организаций Профсоюза специалистами-экономистами.
II. В области оплаты труда и социальных гарантий
2.1. Принятие закона Российской Федерации о минимальном размере оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума.
2.1.1. Исключение взимания подоходного налога с сумм, не превышающих величины прожиточного минимума.
2.2. Недопущение задержек заработной платы, обеспечение погашения ранее допущенной задолженности с выплатой денежной компенсации в размере, установленной законом, а также индексацию размера оплаты труда с учетом размера прожиточного минимума трудоспособного человека в регионе. Опережение темпов роста заработной платы над ростом потребительских цен.
2.3. Повышение минимальных размеров пенсий до уровня прожиточного минимума.
2.4. Отмены налогообложения сумм материальной помощи работникам, не превышающей пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
2.5. Отмены оплаты труда работников бюджетной сферы внутреннего водного транспорта на основе Единой тарифной сетки и введения для указанных работников Отраслевой системы оплаты, предусматривающей повышение доли тарифа в общем заработке до 60%. При разработке указанной системы предусмотреть повышенный на 20% по сравнению с системами оплаты в бюджетных учреждениях образования уровень должностных окладов и тарифных ставок.
2.6. Привлечение научных организаций с целью анализа состояния оплаты труда в организациях водного транспорта и разработки минимальных отраслевых нормативов оплаты труда для обеспечения более высокого по сравнению с государственным, уровня гарантий оплаты труда в процессе коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
2.7.Создание надежной, закрепленной в коллективных договорах и соглашениях системы предоставления молодежи льгот, обеспечивающих профессиональное становление молодых людей, решение жилищных и бытовых проблем молодых семей.
2.8. Восстановление льготного порядка исчисления специального стажа работы для плавсостава.
2.9. Установление законодательных норм и экономических механизмов, направленных на уменьшение разрыва между уровнями доходов населения с максимальными и минимальными заработками.
2.10. Пересмотр налоговой политики, имея в виду увеличение ставки подоходного налога на сверхприбыль в таком размере, чтобы было экономически не выгодно иметь доход, превышающий среднюю по стране зарплату более чем в 15 раз.
2.11. Повышение социальной ответственности работодателей в части предоставления работникам за счет доходов организации пакетов дополнительного медицинского и пенсионного страхования, индексации заработной платы с учетом роста стоимости жизни.
2.12. Внесение существенных корректив в пенсионную реформу в части установления единого и справедливого для всех слоев населения страхового принципа назначения размеров пенсии исходя исключительно из суммы перечисляемых в ПФР страховых взносов.
2.13. Принятие более жестких законодательных норм, направленных на недопущение случаев задержки зарплаты, вплоть до уголовной ответственности работодателей.
2.14.Защита основополагающих ценностей социального государства в части государственных гарантий на бесплатную базовую медицинскую помощь, бесплатное среднее образование и предоставление квот на бесплатное обучение для поступающих в высшие учебные заведения.
III. В области содействия занятости
3.1. Развитие сотрудничества профсоюзных органов со службами занятости и расширения форм информированности населения о состоянии рынка труда в соответствующем регионе, городе. Недопущение массовых увольнений работников градообразующих организаций без создания новых рабочих мест.
3.2. Воспрепятствование принятию органами государственной власти нормативных правовых актов, разрешающих эксплуатацию судов под иностранным флагом на внутренних водных путях России, с целью защиты национального флота внутреннего водного транспорта и предупреждения террористических актов на гидросооружениях.
очередь через принятие закона о втором международном реестре судов.
IV. В области правовой защиты
4.1. Усиление правовой защищенности членов профсоюза через развитие правовой службы, доведение численности штатных правовых инспекторов Профсоюза до количества территориальных организаций ПРВТ.
4.2. Систематическое изучение, обобщение и распространение практики правовой работы в профсоюзных органах.
V. В области охраны труда .
5.1. Повышение уровня безопасности труда на предприятиях морского и речного транспорта.
5.2. Обеспечение социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве, инвалидов по трудовому увечью и профессиональным заболеваниям, семей работников, погибших на производстве.
5.3. Продвижение инициативы ПРВТ в части законодательного включения в бюджетную классификацию статьи расходов на охрану труда.
5.4. Активное участие представителей профсоюза в проведении каждой организацией аттестации рабочих мест по условиям труда и разработке мероприятий по приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
5.5. Направление усилий выборных профсоюзных органов на эффективное практическое применение статьи 370 ТК РФ и статьи 22 закона об охране труда в части осуществления общественного (профсоюзного) контроля за охраной труда и соблюдением норм трудового права на основе:
- избрания в каждой организации в достаточном количестве уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза;
- создание в каждой организации на паритетных началах совместных комитетов (комиссий) по охране труда;
- восстановления института технических инспекторов труда профсоюза путем введения в штат каждой бассейновой профсоюзной организации не менее одного инспектора.
VI . В области организационной работы.
6.1. Укрепление организационного единства профсоюза, активизация деятельности и повышения роли всех выборных органов Профсоюза, рассматривая сепаратизм и местничество как главную опасность для профсоюзного отраслевого движения.
6.2. Противодействие реформированию профсоюзных организаций под хозяйственные структуры собственников предприятий в условиях обострения передела собственности, если это противоречит принципам единства профсоюза.
6.3. Качественно нового подхода к работе с трудящейся молодежью, максимального привлечения ее к деятельности выборных профсоюзных органов всех уровней, создание при них советов и групп по работе с молодежью, формирование кадрового резерва выборных руководителей профсоюзных органов из этой категории работников водного транспорта.
6.4. Восстановление роли профсоюзных собраний при решении сложных, принципиальных вопросов жизни, деятельности трудовых коллективов и профсоюза в целом.
6.5. В рамках ФНПР взаимодействие с партиями и общественно-политическими движениями, программные документы и практическая деятельность которых соответствуют целям и задачам профсоюза.
6.6. Добиваться избрания представителей ПРВТ во все органы законодательной власти и местного самоуправления, на территориях которых осуществляет свою деятельность профсоюз, создания в этих органах профсоюзных групп.
6.7. Совершенствование кадровой политики в профсоюзе, создание системы социальной защиты выборных работников, повышения уровня подготовки профсоюзных кадров и актива.
6.8. С целью объединения профсоюзов отрасли, укреплять и расширять сотрудничество между альтернативными профсоюзами морского транспорта.
6.9. Обратить внимание и усилить работу по мотивационной базе профчленства и адресности ее мотивационных усилий: к женщинам мужчинам, молодежи, заключать гражданско-правовые договоры с психологами,
оплата которых должна быть увязана с конечным результатом работы - привлечением новых членов профсоюза. Считать стимулирование конкретной работы по технологии вовлечения работников отрасли в профсоюз в рыночных условиях, как перспективу финансового прогнозирования обеспечения уставной деятельности Профсоюза и его структур.
VI I. В области финансовой политики.
Эффективное управление и укрепление финансовой и имущественной базы Профсоюза работников водного транспорта РФ и его организационных структур, в том числе стимулирование поиска и изыскание дополнительных источников формирования бюджетных средств, не запрещенных законодательством.
7.2. Выборным органам организационных структур Профсоюза изыскивать средства и принимать меры по формированию накопительных Фондов Профсоюза (солидарности, забастовочного и др.) для накопления у Профсоюза значительных сумм, которые могут быть использованы на социальные цели: оказания необходимой поддержки профсоюзным организациям, профактиву, выборным руководителям при выходе не пенсию, а также , приобретение дорогостоящих лекарств и оплату операций, выдачи льготных либо беспроцентных займов членам профсоюза, разрешения коллективных трудовых споров, урегулирования индивидуальных трудовых споров с участием профсоюза. Необходимо размер материальной помощи, оказываемой профактиву , увязывать с профстажем и работой в профоргане.
7.3. Проводить политику максимально прозрачного обеспечения информирования о расходовании средств профсоюза, в т.ч. расходуемых на осуществление защитных функций, проведение информационно-издательской деятельности, подготовку профкадров и профактива, оплату содержания высококвалифицированных специалистов и т.п.
7.4. Укреплять финансовую дисциплину и ответственность руководителей профсоюзных организаций за выполнение обязательств, установленных съездом Профсоюза и решениями руководящих коллегиальных органов Профсоюза в части своевременного перечисления доли обязательных отчислений.
Представление в полном объеме достоверной отчетности по установленной форме в вышестоящие профорганы.
7.5. Осуществлять информирование членов профсоюза о выполнении уставной деятельности ПРВТ с точки зрения, обеспечения ее финансирования организациями профсоюза , а также что профсоюзные членских взносы являются исключительной собственностью профсоюза, оперативное управление которыми поручено съездом организационным структурам профсоюза.
VIII. В области обеспечения информационной деятельности.
Улучшение информационного обеспечения членов профсоюза о деятельности Профсоюза и его выборных органов.
8.2. Обеспечение профсоюзных организаций оргтехникой и современными информационными технологиями, создание единой профсоюзной базы данных и электронной связи между структурными организациями профсоюза.
8.3. Создание вэб-сайта ПРВТ в Интернете, активизация работы с отраслевыми средствами массовой информации.
IX .В области международной деятельности.
9.1. Развитие и восстановление связей с родственными профсоюзами других стран.
VI Съезд призывает все первичные и бассейновые организации профсоюза, всех членов ПРВТ добиваться реализации принятой Программы действий.
Утверждена на VI съезде
Профсоюза работников водного
транспорта РФ 28.03.2006г
Фото с мероприятий
Все фотоВопрос - ответ
Все вопросы
Здравствуйте. Подскажите «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ И СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ» распространяется на работников внутреннего водного транспорта «Братского водохранилище»
Александр Николаевич
Уважаемый Александр Николаевич,
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...
Подробнее
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...