Росморречфлот завершил Транспортную неделю отраслевой конференцией по теме развития речных пассажирских перевозок
Конференция «Пассажирские перевозки по речным магистралям России: новый импульс развития» была посвящена развитию пассажирских перевозок по внутренним водным путям Российской Федерации, строительству пассажирского флота в Нижегородской области, туристическим маршрутам на внутреннем водном транспорте в Республике Татарстан, программам льготного лизинга пассажирских судов и новым проектам в круизном и прогулочном судоходстве. Организатор деловой сессии — Федеральное агентство морского и речного транспорта.
От Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации участие в конференции приняли Председатель Профсоюза, заместитель Председателя Общественного совета при Росморречфлоте Олег Яковенко и заместитель Председателя, Председатель Московской территориальной (бассейновой) организации Олеся Прокопишина.
Модератором конференции выступил Алексей Бобровский, экономический обозреватель, директор института изучения мировых рынков, ведущий авторской программы на радиостанции «Москва ФМ». В начале он дал слово председателю комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Транспорт», Главе Республики Бурятия Алексею Цыденову, который отметил нарастающую востребованность речных перевозок, прежде всего пассажирских.
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай привел статистику протяженности внутренних водных путей в России — она составляет чуть меньше 102 тысяч километров. Далее он поделился позитивной динамикой пассажиропотока: за 9 месяцев 2023 года объем перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте составил 9,4 млн человек, что на 18% больше аналогичного периода прошлого года.
Сергей Морозов, заместитель Губернатора Нижегородской области, представил доклад о развитии скоростного судоходства в регионе, а Фарит Ханифов, Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, — о механизмах восстановления межрегиональных речных перевозок. Затем Ольга Морозова, директор по стратегическим проектам Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, рассказала об эксплуатации электросудов в столице.
Заместитель генерального директора АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Владимир Добровольский описал, как компания работает над строительством и вводом в эксплуатацию новых судов, в том числе пассажирских. Он подчеркнул, что «компания стремится своими заказами способствовать импортозамещению и ускоренному переходу на российское оборудование, авансируя верфи».
О новых проектах, маршрутах, круизном прогулочном судоходстве подискутировал с участниками конференции Ришат Багаутдинов, генеральный директор ООО «ВодоходЪ». Компания перевезла в этом году на своих судах 148 тыс. пассажиров, что является абсолютным рекордом.
Председатель Комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев рассказал по видеосвязи, что развитие речного туризма позволит перераспределить нагрузки на южные регионы, даст россиянам возможность отдыхать не только у моря, но и у рек, чем поддержит туристическую отрасль.
Тему обеспечения пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на социально-значимых маршрутах и в арктической зоне в ходе своего доклада раскрыл Айрат Чумарин, генеральный директор АО «Северречфлот». В конце доклада он заявил: «Развитие водного транспорта, в том числе в арктической зоне, имеет большой потенциал. Для этого нужно создать условия для привлечения инвестиций, модернизировать флот, инфраструктуру, а также обеспечить доступность комплектующих».
Борис Ташимов, и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта, завершил конференцию, подведя итоги и обозначив направления работы агентства на 2024 год.
Эффективное решение задачи поступательного развития перевозок по внутренним водным путям может быть только комплексным, считает он. Ташимов напомнил об инициированном Минтрансом проекте «Речные магистрали» и учрежденной министром комиссии по вопросам развития скоростных пассажирских перевозок по ВВП.
Признанная наиболее актуальной участниками опроса задача ускоренного строительства флота в целом достаточно планомерно решается при помощи льготного лизинга, отметил он. Также предстоит выработать взвешенный подход к механизмам господдержки с тем, чтобы содействовать скорейшему выходу пассажирских перевозок, включая скоростные, на коммерческую эффективность.
«Однако, с учетом инерционного характера отраслевых процессов, на мой взгляд, ключевым вызовом все же остается развитие кадрового потенциала. Именно здесь от нас уже сегодня требуется принятие решений, которые в будущем обеспечат инерцию необходимого движения для всей отрасли», - подчеркнул Борис Ташимов.
Фото с мероприятий
Все фотоВопрос - ответ
Все вопросыПоложение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...