НОВАЯ ФОРМА ЛИЧНОЙ КАРТОЧКИ УЧЕТА ВЫДАЧИ СИЗ
С 1 сентября 2023 г. начнут действовать обязательные требования к обеспечению работников средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) и смывающими средствами, вступит в действие Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. № 766н «Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами»
В приложении № 2 к Правилам утвердили новую форму личной карточки учета выдачи СИЗ. В Правилах указано, что форма карточки рекомендуемая, но это не совсем так.
В новой форме карточки учета СИЗ добавили информацию о выдаче дерматологических СИЗ. В Правилах указано, что выдача работникам и возврат ими СИЗ, выдача дерматологических СИЗ, смывающих средств фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ (в электронном или бумажном виде).
Министерство труда придерживается позиции, что рекомендованный образец карточки учета СИЗ содержит минимальные требования к его содержанию и работодателю можно вносить в нее дополнительные сведения, не противоречащие рекомендуемому образцу (письмо Минтруда от 20.03.2020 № 15-2/005 931).
Правилами установлено, что средства защиты, которые эксплуатировали работники и вернули их до истечения срока эксплуатации, повторно выдавать работникам нельзя. Теперь не нужно определять процент износа, и указывать данный износ в карточке учета СИЗ, как это требовалось ранее согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. № 290н.
Таким образом, приведенную Правилами форму личной карточки учета выдачи СИЗ работодателю нужно придерживаться.
Карточки можно вести в бумажном или электронном виде (п. 25 Правил). В электронной карточке учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника или данные с электронных считывающих устройств, фиксирующих биометрические данные работника или его электронную подпись, либо иные сведения, позволяющие идентифицировать личность работника.
В случае обеспечения учета выдачи СИЗ в электронном виде, ведение личных карточек на бумажном носителе не требуется.
Карточка содержит лицевую и оборотную сторону. На лицевой стороне указывают личные данные работника и информацию о СИЗ, которые ему выдают по нормам. Здесь же есть строка для подписи ответственного лица. Подпись в карточке ставит ответственный за ведение карточек (смотри приложение к данной статье Образец заполнения карточки СИЗ).
Внимание, в старой форме подписывать нужно было руководителю структурного подразделения (приложение к Межотраслевым правилам, утв. приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н), теперь не обязательно, это может быть другой, назначенный приказом работник, ответственный за выдачу СИЗ. Его выбирает и назначает приказом работодатель. Дополнительно эту обязанность прописывают в должностной инструкции.
На оборотной стороне карточки фиксируется фактическая выдача средств индивидуальной защиты, в том числе дерматологические СИЗ. Карточку заполняет работник, ответственный за выдачу СИЗ.
Внимание! Специалист по охране труда личные карточки не заполняет, данная обязанность не предусмотрена ни профстандартом, ни квалификационными характеристиками. Специалист по охране труда на основе нормативных правовых актов разрабатывает форму карточки и разрабатывает правила оформления выдачи СИЗ в учреждении, а далее контролирует соблюдение этих требований.
Фото с мероприятий
Все фотоВопрос - ответ
Все вопросыПоложение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей...